ДаноКрупная компания с 3 большими представительствами по продажам в 3 регионах РФ. У каждого представительства свой бэк-офис. Как это часто бывает, функции и роли работников бэка размыты, подчиненность стихийная, из-за чего работники привлекаются к очень разным задачам, в т.ч. к продажам. При этом принципы вознаграждений для гибридных ролей не определены.
По совокупности все это привело к высокой текучести в бэк-офисе, как следствие – к эпизодическим сбоям в работе основных подразделений. РешениеДля стабилизации ситуации провели ревизию функций по должностям и пересмотрели систему оплаты труда бэк-офиса.Для этого:
- проверили необходимость совмещения разных функций в пределах одной должности, прописали роли - исключили гибриды
- унифицировали штатное расписание по всем локациям - ввели единообразный подход
- разработали единую тарифную сетку с учетом региональной специфики и рынка труда - обеспечили справедливость при установлении окладов в разных городах
- предусмотрели механизм повышения окладов по мере роста квалификации и личной эффективности - создали понятный карьерный и финансовый ориентир.
ИтогНовая система создала прозрачные и конкурентные условия для работников и была положительно ими принята.
Снижение активной текучести по целевым должностям до среднего значения по компании, принятое в прогнозе, достигнуто по итогам года. - - -Текучесть в поддерживающих подразделениях - часто следствие внутренней непрозрачности. Систематизация должностей и внедрение понятной тарифной сетки решают не только проблему удержания персонала, но и формируют основу для долгосрочной и качественной работы персонала.