ДаноКомпания управляет торгово-развлекательным центром в областном региональном центре, существует дольше 15 лет. ТРЦ известен, находится в проходном месте и имеет хороший трафик, в арендаторах нет недостатка, отношения с поставщиками услуг и подрядчиками давно выстроены.
Коллектив постоянный почти с момента старта, персонал чувствует себя комфортно. Как в любом закрытом сообществе есть свои истории взаимоотношений и спящих конфликтов, которые постепенно отражаются на работе.
Уровень зарплат выше, чем по региону, структура зарплаты – оклад + нерегулярные премии по ходатайствам руководителей отделов. Отдельные работники имеют персональные надбавки.
Проблема содержалась, по мнению директора, в ежедневных незначительных сбоях в операционных задачах, а также в застое деятельности (персонал не стремился оценивать арендаторов, новые форматы и маркетинговые стратегии, администрация действовала реактивно по факту, а не предвосхищая изменения).
- - - Важно было создать такой механизм поощрения, который стимулирует проактивность и перестанет скрывать пассивность.- - - РешениеДля развития ТРЦ решили ввести систему премирования по KPI, чтобы договориться о правилах, закрепить ожидаемые результаты и поощрять их, а не субъективные запросы выплат.В чем плюсы такого подхода в сложившейся ситуации?
- опрозрачивание условий и как следствие, снижение демотивации работников
- выявление инициатив, полезных для бизнеса
- исключение конфликта функций
Для этого:
- определили цели ТРЦ в горизонте ближайших 1 года и 3 лет в логике баланса показателей
- выявили зоны ответственности по выполнению целей по отделам
- определили результаты и период оценки
- разработали матрицу KPI, сами ключевые показатели эффективности и методики расчета выполнения к ним
- оценили затраты на нерегулярное премирование и надбавки за последний год, проанализировали статистику по получателям, собрали фонд премирования, определили размеры премии по должностям
- разработали положение о премировании по KPI
ИтогУвеличилось количество предложений на улучшение по результатам анализа операционных процессов (часть тестируется и внедряется). Заметно выросла исполнительская дисциплина. По итогам полугодия количество хозяйственных инцидентов снизилось почти вдвое. Прозрачность системы устранила возможности для индивидуальных решений. Коллектив больше сфокусирован на достижении измеримых задач, что также нашло подтверждение в совещаниях: они стали короче и конкретнее.
- - - Этот опыт демонстрирует, что объективный инструмент оценки результатов каждого подразделения и работы его руководителя позволяет улучшить эффективность управления в целом.