ДаноХолдинг, сформированный за счет присоединения нескольких региональных компаний с разными формами собственности. Каждое территориальное подразделение сохраняло исторически сложившуюся структуру, систему управления и штатное расписание.
Это привело к дублированию функций, несогласованности процессов и избыточным затратам.РешениеРеализовали комплексный проект по разработке и обоснованию новой организационной структуры, направленной на оптимизацию процессов.Работу вели в несколько этапов и в тесной связке с корпоративным менеджером и юристами компании: от анализа до подготовки полного пакета документов. Особое внимание уделили кадровым и юридическим аспектам, вытекающим из разных форм собственности подразделений.
Для этого:
- перераспределили функции, роли
- определили уровни управления
- сформировали и обосновали требования к численности персонала для новой интегрированной структуры
- выявили должности, подлежащие сокращению
- рассчитали финансово-экономическую модель изменений
- составили детальное обоснование для Совета директоров
- разработали рекомендации по сохранению части персонала с сокращаемых должностей через программы ротации и переобучения
- разработали план проведения процедур высвобождения персонала для минимизации репутационных и юридических рисков
ИтогСовет директоров принял новую организационную структуру и штатное расписание, объединяющие все активы в единую систему управления. Компания провела необходимые процедуры без обращений персонала в суды и инспекции.
- - -Сложные организационные преобразования, связанные с интеграцией разнородных активов, могут быть проведены системно и эффективно. Ключ к успеху — в комплексном подходе, сочетающем структурную оптимизацию с продуманной стратегией работы с персоналом.